Информационный портал полуострова Крым

Сегодня: 05.12.2020 г.
Доллар США 74,2529
Евро 90,2618

Личный кабинет

Итоги кино 2016 года

итоги 2016 годаПо итогам 2016 года ежегодной национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белого слона» за лучший российский фильм «Рай» получил Андрей Кончаловский, ленту которого выдвинут от России на премию «Оскар».
По мнению Кончаловского, который также стал лучшим режиссером, шансы получить заветную статуэтку очень высоки. Однако на церемонии вручения премии Гильдии «Белый слон», проходившей в пятницу, он заявил, что не понимает такого бурного ажиотажа вокруг «Оскара», так как это «не самый главный приз на свете».
«Белый слон» – самая важная награда для меня, это «приз от родной русской критики», – сказал кинорежиссер. Эта награда стала подтверждением мысли, которую Андрей Кончаловский осознал лишь спустя полвека работы в кинематографе. По его словам, кино можно снимать только с осознанием того, что язык кино безграничен, и понять его полностью невозможно.
К съемке нужно приступать только тогда, когда ты стараешься обнаружить его и привнести в ленту что-то новое.
Лауреатами премии стали актриса Наталья Павленкова, получившая «Белого слона» за лучшую женскую роль в фильме «Зоология», и Тимофей Трибунцев, исполнивший главную роль в фильме «Монах и бес». Заслуженную награду за роли второго плана получили Борис Каморзин («Монах и бес») и Светлана Брагарник («Ученик»).
Призом отмечен композитор Илья Демуцкий, написавший музыку к фильму «Ученик».
«Белого слона» за лучший документальный фильм получила Вера Кричевская, снявшая картину «Слишком свободный человек» об убитом политическом деятеле Борисе Немцове. Призами критики наградили и две анимационных работы – «До любви» Игоря Ковалева и «Кукушка» Дины Великовской.
«Лучшим дебютом» признали фильм «Коллектор» Алексея Красовского, в котором главную роль сыграл Константин Хабенский. Премией имени Мирона Черненко в этом году отметили режиссера Карена Геворкяна за фильм «Вся наша надежда».
Основанная в 1998 премия Гильдии киноведов и кинокритиков Мироном Черненко ежегодно проводит определение победителей в 11 номинациях по трём направлениям: игровое, документальное и анимационное кино. Чтобы получить эту почетную награду, картина проходит два этапа отбора известными кинокритиками.
Сообщается, что за девять дней художественный фильм от режиссера Андрея Кравчука собрал в кинотеатрах более одного миллиарда рублей.
Отметим, что остальные киноленты, являющиеся лидерами российского проката прошлых лет – это кинокартина «Сталинград» 2013 года от режиссера Федора Бондарчука, а также фильм-катастрофа «Экипаж» 2016 года от Николая Лебедева – собрали сумму в один миллиард рублей за одиннадцать и двенадцать дней соответственно. За прошлую пятницу (как правило, самый кассовый день для кинотеатров) «Викинг» собрал около ста миллионов рублей по всей стране.
Фильм «Викинг» рассказывает о реальных событиях из истории нашей страны. Основой для сценария послужила «Повесть временных лет». По словам создателей, напряженная работа над картиной длилась более семи лет.
Для съемок фильма было сшито более полторы тысячи оригинальных костюмов и построено несколько полноценных декорационных комплексов.
В съемках фильмах участвовали лучшие профессионалы российского кинематографа – создатели кинокартин «Дневной дозор», «Ночной дозор» и «Адмирал» во главе с режиссером Андрем Кравчуком и генеральным продюсером Константином Эрнстом. Благодаря Эрнсту, фильм получил широкую рекламную компанию на телевидении, в сетке вещания «Первого канала». Главную роль князя Владимира в фильме исполнил популярный российский актер Данила Козловский.
Кроме него, в актерский состав вошли: Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко и многие другие известные отечественные актеры.
Представители Роскино утверждают, что после презентации картины на американском кинорынке в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года более сорока пяти стран заинтересовались покупкой прав на прокат фильма у себя.
Отмечается, что в конце прошлого года картину лично посмотрел президент России Владимир Путин. По словам участников съемочной команды, которые посмотрели фильм вместе с главой государства, Путин картину одобрил.
Прошлые работы Андрея Кравчука хорошо известны любителям российских сериалов: он работал над сезонами сериалов «Агент национальной безопасности» и «Улицы разбитых фонарей». Кроме того, в 2008 году Кравчук снял историческую драму «Адмирал».
В Интернете появился официальный трейлер кинофильма «Чужой: Завет» («Alien: Covenant») от компании 20th Century Fox.
Ролик был опубликован на официальном YouTube-канале телекомпании. Как сообщается, события нового фильма будут являться продолжением фильма «Прометей» (2012) и своеобразным приквелом к оригинальной серии фильмов о Чужих.
Из ролика также можно судить о том, что события нового фильма развернутся на неизвестной зрителю планете, которую космические исследователи приняли за «новый рай». Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что планета населена инопланетными существами, крайне агрессивно настроенными по отношению к людям. Режиссером картины вновь выступит Ридли Скотт, снявший первый фильм франшизы «Чужой» (1979), а также известный на весь мир исторический блокбастер «Гладиатор» (2000).
Уже известно, что главную роль, как и в предыдущем фильме, исполнит ирландец Майкл Фассбендер. Премьера намечена на май следующего года. Ридли Скотт уже пообещал, что данный фильм станет самым эпичным и масштабным в истории серии.
Напоминаем, «Чужие» - это ряд американских кинофильмов об инопланетных существах, населяющих удаленные планеты и сражающихся с прилетевшими на них людьми.
Первый фильм франшизы вышел на экраны в 1979 году и немедленно приобрел культовый статус, принеся популярность не только режиссеру Ридли Скотту, но и Сигурни Уивер, исполнительнице главной роли. По сюжету, личинки Чужих люди обнаруживают на планете в закрытых коконах-яйцах. Личинки попадают в человеческий организм, после чего начинают мутировать изнутри, превращая человека в огромного инопланетного монстра. Как персонаж, Чужой стал очень популярным в среде киноманов, породив множество пародий и интерпретаций в массовой литературе, кино и компьютерных играх.
Предыдущий фильм на данную тематику был снят в 2012 году под названием «Прометей». Кино, являясь приквелом оригинальной серии, имело относительный успех среди критиков, однако собрало неплохую кассу в кинотеатрах, позволив авторам говорить о продолжении франшизы.
Четыре года назад правительство, а в частности Министерство культуры, провело масштабное реформирование системы государственной поддержки кинопроизводителей, предоставив им действительно широкие возможности для реализации отечественного творческого потенциала в одном из важнейших мировых искусств. В Минкультуры сделали ставку на субсидирование больших российский киностудий, способных не просто снять кино, а сделать его по-настоящему качественным, зрелищным и кассовым современным продуктом.
2016 год стал годом объединения авторского кино и кино массового, коммерческого. Логично предположить, что у первого есть настоящие мастер своего дела со свежими идеями, у второго – соответствующие ресурсы.
Одним из самых показательных примеров такого «слияния» стало появление исторической остросюжетной драмы «Дуэлянт».
Критики и зрители высоко оценили яркую совместную работу молодого режиссера Алексея Мизгирёва и продюсера Александра Роднянского. «Дуэлянт» удачно скрестил в себе философско-историческую повесть и триллер с перестрелками, поэтому на родине ему удалось собрать в кинотеатрах около полутора миллиона зрителей. Для сравнения такого же результата добилась, например, прошлогодняя «Омерзительная восьмерка» Тарантино.
Такое же количество зрителей собрал и отечественный фильм «Ледокол», который снял малоизвестный режиссер артхаусного кино Николай Хомерики.
Однако сердца россиян в 2016 году покорил драматический фильм катастрофа «Экипаж» с Данилой Козловским в главной роли. В прокате кинокартина собрала столько же, сколько раскрученный зарубежный «Отряд самоубийц». Правда, в нашем фильме действуют вполне реальные, невыдуманные герои, а не гипертрофированные персонажи комиксов.
Помимо перечисленного критики и простые зрители отметили тандем известного продюсера Фёдора Бондарчука и популярного режиссера Павла Лунгина, воплотившийся в фильме «Дама Пик».
Студия именитого Тимура Бекмамбетова тоже решила рискнуть и поработать с молодыми, неопытными режиссерами, например, именно так был снят один из первых боевиков в формате «от первого лица» - «Хардкор», который с большим успехом шел в зарубежных кинотеатрах.
Отдельно хотелось бы выделить фильм режиссёра-дебютанта Алексея Красовского под названием «Коллектор». Для отечественного кинематографа фильм весьма необычен, так как снят в формате – монофильма – история, рассказанная на экране, вращается вокруг коллектора, роль которого исполняет Константин Хабенский. В ходе действия герой общается со другими персонажами исключительно по телефону, и других актеров в кадре не появляется.
Константин Хабенский