Информационный портал полуострова Крым

Сегодня: 22.10.2020 г.
Доллар США 77,0322
Евро 91,3448

Личный кабинет

Первые итоги учебы в школах показали абсурдность новшеств

7137ad5ff59f7b5475444d5ff1cf442e«Детям отвели на обед 10 минут, а даже в армии дают полчаса»
Эффективные меры эпидемиологической безопасности учителей и детей и повсеместное горячее питание в младших классах. Таков был чудесный план старта учебного года эпохи коронавируса в школах. Но жизнь, как выяснилось при подведении итогов первой учебной недели в ходе федеральной «горячей линии», а также при общении с родителями и учителями, не вписалась в плановые показатели.
«Приоритетная задача - обеспечить безопасность наших ребят, сохранить здоровье учеников и учителей»,- заверил участников «горячей линии» замминистра просвещения Виктор Басюк. А отсюда, дескать, и меры безопасности, введенные в школах Минпросвещения в тандеме с Роспотребнадзором: индивидуальные расписания занятий и перемен для классов и потоков, вход в школу через разные двери для разных возрастных групп учащихся, масочно-перчаточный режим для работников школы и т. д., и т.п.
Кое-где, несмотря на все эти меры, коронавирус среди учащихся все же обнаружили, и школы, где это произошло, пришлось отправить на карантин с дистанционным обучением. Но такие случаи, подчеркнул Басюк, единичны — в Бурятии или в Новосибирской области, и «на сегодня оснований для паники, для разговоров о том, что все школы будут закрыты после 15 сентября, нет».
Паниковать по поводу закрытия школы через две недели после начала учебного года и в самом деле не стоит — власти явно намерены избегать дистанционного обучения, пока это хоть как-то возможно. Беда в том, что если не панику, то нечто очень на нее похожее, зачастую вызывает реализация антикоронавирусного плана «на земле» - в реальной жизни реальных школ.
Так, ест. школы (скажем, в Ивановской области), где решили совмещать очное обучение с дистанционным. Очно там идут основные предметы, вроде русского с математикой, а изучать предметы, не вошедшие в топ-лист, детей отправляют дистанционно, по домам. Родители в это время на работе, и ни помочь, ни проконтролировать ребенка не могут. Представляете степень их недовольства?
Или взять принцип «разные классы — разное время начала уроков и разные входы в школу». К примеру, первые классы начинают учиться в 8.00, а третьи — в 8.45. Как тогда быть семьям, где есть и первоклассник, и третьеклассник? А вот как: мама ведет обоих к 8.00. А потом стоит на осеннем ветру и дожде с третьеклассником 45 минут, чтобы школа взяла и его. И все это — во имя детского здоровья.
Разброс начала уроков по времени привел и к тому, что самые поздние потоки начинают свои уроки около 16.00, а заканчивают в 19.40! Родители от этого в шоке, потому что теперь, когда режим самоизоляции остался позади и они вышли на работу, своих детей они не видят вовсе, не говоря о том, чтобы помочь им с домашкой. Кружки тоже ушли в прошлое, ведь при таком раскладе для их работы просто не осталось времени.
optimizatsiya meditsny 3Зато учителя получили по полной! Представляете себе рабочий день, который начинается в 8.00, а заканчивается в 19.00? И ведь это — только урочное время, а к урокам надо еще и готовиться! Впрочем, 8.00 - это начало урока. А до того учителя обязаны промерить на входе в школу температуру всех учеников — медработников-то в школах сейчас нет, за что отдельное спасибо недавней оптимизации.
Вдобавок в ряде школ уроки физики и химии проходят не в спецкабинетах, а в классах, закрепленных за определенной группой детей. И учителя этих предметов целый день носятся по лестницам со своим учебным скарбом (иногда весьма объемным), на каждой перемене перебегая из класса в класс и с этажа на этаж. Не удивительно, что многие педагоги затосковали по дистанционке, столь ненавидимой ими ранее. И их можно понять, ведь нынешняя «очка» оказалась много хуже «заочки». «Гаже котов», - как говорил в таких случаях незабвенный Шариков.
Есть вопросы и к горячему питанию младших школьников. В Санкт-Петербурге, например, как выяснилось на «горячей линии», ссылаясь на требования о социальной дистанции и дезинфекции, малышам на поглощение обеда отвели всего 10 минут. Да даже в армии, возмущаются родители, солдатам дают на это полчаса!
Самое же обидное, что все эти драконовские меры работают только на территории школы. Но, выйдя за ее порог, дети тут же сбиваются в кучу и начинают тесно общаться, стосковавшись друг по другу за время самоизоляции и каникул. А в школьных автобусах вообще везут всех вместе. И лишь потом, у школы, начинают «разбивать» на потоки. Так к чему такие мучения? Стоит ли овчинка выделки?
   Источник: mk.ru